ДОКЛАД

научное сообщение (часто первое) по результатам исследования на научной конференции, симпозиуме. В отличие от статьи в Д. большое место занимают описание эксперимента, условий его проведения и полученные результаты. Поскольку Д. предполагает устное изложение материала, его структура и стиль изложения рассчитаны на прямой контакт с аудиторией.

В процессе подготовки Д. у уч-ся формируются навыки исследовательской работы. Обучая школьников методике работы над Д., учитель помогает им составить план, подобрать основные источники и иллюстративный материал, учит обобщать и систематизировать полученные сведения и делать выводы и обобщения. В средних и старших классах школьники делают Д. по тезисам и конспектам, пользуются схемами, чертежами, картами и т.д. К Д. по крупной теме целесообразно привлекать несколько уч-ся, распределив между ними вопросы для выступлений. Обсуждение Д. вызывает самостоятельность и активность уч-ся, расширяет их познавательные интересы, приучает критически мыслить. При оценке Д. учитываются как его содержание, форма, так и культура речи докладчика.

Читайте далее:

Оставьте комментарий