ДИСПУТ (в школе)

одна из форм работы со старшеклассниками, действенное средство нравственного воспитания и развития мышления уч-ся. Выбирая тему, формулируя вопросы и проводя Д., нужно учитывать, что Д. – это не отвлеченный теоретический спор. Обсуждение уч-ся вопросов морали, этики должно быть конкретным и действенным, связанным с их деятельностью и жизценным опытом. Во время Д. можно обсудить литературные произведения, газетные и журнальные статьи, радио – и телепередачи, спектакли, кинофильмы и т.д. Успех Д. во многом зависит от учителя, ведущего его (ведущим может быть и ученик, обладающий соответствующей подготовкой и способностями). Ведущий должен тщательно продумать, как вызвать живой обмен мнениями, подвести участников Д. к необходимым обобщениям и правильным выводам. Надо так вести Д., чтобы не было тягостных минут вынужденного молчания или поверхностного беглого решения спорных вопросов. В заключение Д. ведущий подводит его итоги, отмечает ошибочные взгляды и суждения, опровергнутые в ходе обсуждения, подробнее останавливается на том, что ценного, полезного дал Д. его участникам. Д. только тогда является действенным средством воспитания, когда складывающиеся в спорах убеждения укрепляются всем укладом жизни школы.

Читайте далее:

Оставьте комментарий