Мартинус - Космические лекции

Чему нас может научить наблюдение за жизнью

Современная наука добилась немалого прогресса в области прикладного знания, в умении взвешивать, измерять и анализировать материю и вещество, однако возможности её исследования существенно ограничены самой физической средой обитания, составляющей лишь мизерно малую часть от всей необъятной сферы жизни. Поэтому наука, которая в состоянии познавать пока лишь эту малую часть жизни, не может обозревать бытие в его полном объёме, сверху, а вынуждена рассматривать жизнь как бы снизу. Основная же часть всей сферы жизнепроявления и существования отведена миру невидимому или духовному, и именно там находятся разгадки и ответы на все тайны жизни и коренные вопросы бытия. Поскольку же физическая природа, окружающая нас, — это та область жизни, где всё происходящее, как мы сами можем видеть, никак не служит на пользу и счастье людям, то это лишь свидетельствует о том, что сама эта область жизни ещё слишком несовершенна и неразвита. Из этого с той же непреложностью вытекает факт, что и само земное человечество тоже пока что несовершенной, честно говоря, ещё очень и очень далеко от подлинного совершенства. Но это вовсе не значит, что оно «грешно», ибо никакого «греха» не существует и в помине: существует не грех, а человеческие несовершенство и невежество. Люди не имеют никакого представления о том, что они делают и, главное, зачем они это делают, и это на данном этапе вполне естественное и нормальное состояние, поскольку вся область физического существования предназначена исключительно для того, чтобы люди могли здесь «экспериментировать», т.е. делать, что им заблагорассудится.

Разве не сказал Господь Каину: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит»? Иначе говоря: если «делаешь доброе», то у тебя всё будет хорошо и прекрасно, но если «не делаешь доброго», т.е. творишь злое, то тебя обступят неудачи, беды, болезни и прочие спутники несовершенства. Люди, таким образом, могут делать, что захотят, но при этом крайне важно, чтобы им разумно растолковали, объяснили или даже внушили, что же именно им следует делать, а что не следует. Но такого рода внушение не должно исходить от какого-либо стороннего человека; нет, процесс внушения есть результат самой жизни в физическом мире, в основу которой положен тот простой принцип, что люди на самих себе испытывают последствия своих собственных поступков и деяний.

Каждое вещество обладает своей специфической структурой и реактивными свойствами: соль — своей, сахар — своей и т.д. У материи физического мира тоже имеется своя структура и свои реактивные свойства, которые определяют специфические условия развития всех живущих в этой материи и приводят к тому, что любое творение в конечном счёте достигает совершенства и законченности. Если не соблюдать эти специфические условия — случится катастрофа. Когда человек хочет что-то построить или создать, он в первую очередь обязан изучить структуру и свойства вещества или строительного материала, а также проследить затем, чтобы процесс строительства или созидания протекал в соответствии с законами логики. Что это значит: в соответствии с законами логики? Это значит, что любая вещь, любой объект или любое явление должны строиться, возводиться или созидаться таким образом, чтобы в своём конечном итоге служить на пользу и радость всем живущим. Именно по этому принципу должна строиться или создаваться любая реалия, будь то дом, или машина, или другая вещь, и именно по этому принципу должны строиться и совершаться любые наши действия и поступки. Данный принцип хорош тем, что в него совершенно не нужно верить, поскольку он не есть что-то скрытое или тайное, но, напротив, открыт для всех, и его действие можно без труда проследить во всех без исключения сферах или областях человеческой жизни и деятельности.

Рубрики