Мартинус - Космические лекции

Человек по образу Провиденческому, или Божьему

Центральным ядром нашего организма, ядром, не имеющим какого-то чётко определённого местонахождения, является у всех у нас некое «Я-проявление», и мы выражаем это наше «я-проявление», или центровое приятие, говоря, например: «я вижу», но не «мои глаза видят». Точно так же мы не говорим: «мои уши слышат», но «я слышу» и т.д. Именно это самое «я», это самое «нечто» и использует наши глаза, уши, да и весь организм в качестве инструмента для самово — сприятия и самопроявления. Этот инструмент, как уже говорилось выше, — это некая огромная вселенная, состоящая из мириадов живых существ. По сути дела, в действительности мы пользуемся лишь этими живыми существами, и ничем иным. Лишь через посредство этих живых организмов мы оказываемся в состоянии воспринимать этот физический мир и творить в нём. Мы не можем чувствовать наслаждение или отвращение, желание или боль без того, чтобы эти явления или процессы не зародились и не проявились вначале в мире наших микроорганизмов. Если человек испытывает физическую боль или удовольствие, то всё это становится возможным благодаря нашим микроорганизмам животного происхождения. Когда мы стрижём волосы или обрезаем ногти, мы при этом не ощущаем никакой боли, поскольку микроорганизмы, населяющие эти «жизненные пространства» волос и ногтей, принадлежат к минеральному миру и не обладают сознанием в физическом плане. Но случись нам, например, при обрезании ногтей на пальце прихватить сам палец, мы тут же почувствуем на себе, что вторглись уже явно не в минеральную материю. Ибо в этом случае происходит некое повреждение, некая катастрофа в той части вселенной нашего организма, которая населена микросуществами животного плана, а это означает, что они обладают свойством проявленного сознания в физическом плане и могут испытывать боль. Другими словами, в их жизненном пространстве проявляется некая дисгармония, возникает нарушение их естественных функций и жизненного ритма, и этот процесс не проходит тихо и бесследно, особенно когда у нас, людей, т.е. существ животного мира, наделённых развитым физическим сознанием, случаются большие или малые катастрофы и возникают те или иные нарушения в естественном ходе нашего жизневосприятия. Человек, прихвативший палец, чувствует по реакции нервной системы, что делает себе больно и тут же прерывает этот действие, негативное как для его организма, так и для его чувственного восприятия. С космической точки зрения, весь этот процесс есть не что иное, как та самая «молитва» или «крик» живых микроорганизмов нашего тела, которые были нами «услышаны», благодаря чему катастрофа была предотвращен а или остановлена.

Когда все микроиндивиды в нашем организме действуют в полном согласии друг с другом, так что каждый отдельный орган нашего организма полностью осуществляет свою функцию, то наше «я» в этом случае пребывает в добром здравии и благополучии; но как только проявляются в той или иной форме признаки дисгармонии или же происходит процесс нарушения функций того или иного участка организма, то наше «я» тотчас же реагирует на это — опять же, через посредство нервной системы, — создавая неприятное или же непосредственно болевое ощущение. Тогда, совершенно естественно, мы делаем всё, что в наших силах, чтобы остановить эту боль или покончить с болезненным ощущением. Это, увы, не всегда столь легко, как в вышеприведённом примере со стрижкой ногтей, где человек, дабы избежать неприятностей или нежелательных ощущений, старается стричь ногти так, чтобы не задеть мякоть на пальце. В организме, к сожалению, могут случаться и гораздо более серьёзные повреждения, с которыми мы сами в момент их возникновения часто не в силах справиться, и поэтому мы заболеваем и вынуждены вызывать врача или пытаемся тем или иным способом унять боль, вылечить и исцелить те места в организме, откуда поступил сигнал о повреждениях или дисгармонии. Мы сами выступаем в роли воспринимающего, контролирующего и руководящего фактора по отношению к нашему организму, а потому нас вполне можно охарактеризовать как своего рода «Провидение» в отношении всех тех живых существ, которые обитают во вселенной нашего организма. Таким образом, мы предстаём не просто в образе человека «по вселенскому подобию» в общей картине мира и вселенной, но также и в образе человека «по подобию Провиденческому, или Божьему» в той же картине вселенной.

Рубрики