Бог-Троица и «человек по образу Божьему»

Без этого «что-то» материя была бы абсолютно неподвижна. Без этого «что-то» отсутствовало бы всякое движение и не было бы никаких форм жизни, и та грандиозная панорама движений и процессов творения, которые в единстве их взаимодействия мы называем вселенной, была бы попросту невозможна или бессмысленна. Библейская притча о сотворении мира, где «Божий Дух носился над водою», абсолютно верна, верна в том смысле, что для любого творения действительно необходимы два элемента: материя («вода») и творящее сознание («Дух»), которое и управляет всеми процессами творения в материи. Сознание или Дух – это неотъемлемые атрибуты этого «нечто», т.е. того самого «я», которое через сознание или Дух и заявляет о себе как о живой сущности. В Библии такой живой сущностью был Бог, Чей Дух и носился над водою. Но приведённый анализ вполне применим и к нам самим. Мы тоже ощущаем себя неким живым «нечто», могущим познавать жизнь в силу того, что у него имеются организм и органы чувств, совместное наличие которых делает нас видимыми для окружающих и выделяет нас из прочего окружения. Это «нечто» мы и называем нашим «я». Однако само по себе «я» не может быть живым существом, да и сознание в чистом виде выступать в роли живого существа тоже не может, не говоря уже о теле, т.е. инструменте или органе познания жизни, каково бы оно ни было: тело психическое или тело физическое. Лишь вкупе со сверхсознанием, подсознанием и органом, через который они себя проявляют, т.е. телом, наше «я» оказывается полноправным живым существом, существом «по образу и подобию Божьему», тройственным и триединым по сути своей.

Не будь у нас сверхсознания или духа, у нас не было бы и подсознания с двумя его разновидностями: ночным и дневным сознанием; да и ни одного из тех органов, через которые мы познаём и воспринимаем жизнь, тоже не было бы. Разумеется, наше «я» при этом не прекратило бы своего существования, но оно существовало бы лишь в форме того, что можно выразить в виде довольно расплывчатого определения как «то, что есть», и не являлось бы при этом живым существом. Оно бы пребывало во тьме вечной безжизненности, во мраке самой смерти. Поэтому понятно, что хотел сказать Христос, говоря: «Если кто не родится по-новой от воды и Духа, не может войти в Царствие

Божие». Это «нечто», т.е. наше «я», раз за разом в виде духа или сознания внедряется в материю, компонует, формирует и преобразует её и через всё то же сознание воспринимает результаты своих деяний в виде того, что мы называем жизненным опытом, который в свою очередь обогащает и расширяет сферу нашего сознания. Это происходит постепенно, в процессе многих реинкарнаций, которые продолжаются до тех пор, пока сознание не становится «космическим сознанием», т.е. не выходит на один волновой диапазон с первичным дознанием Самого Бога, и это в сущности и означает «войти в Царствие Божие».

Читайте далее: