Педагогика

БЛАГОДАРНОСТИ

чувство одобрения или любви к др. человеку за оказанное им благодеяние. Изначально Ej. понималась как ответ услугой за услугу, как взаимность, характеризующая корыстные отношения (Аристотель, Сенека, Кант). Б. как особого рода дарение, а именно, бескорыстное, добровольное, ценное само по себе, осмысляется постепенно. В античности Б. трактовалась как добродетель. Христианство понимает Б. скорее как обязанность.

Нек-рые современные психологи рассматривают укорененную в младенческом возрасте способность к Б. как один из показателей нравственной отзывчивости личности, как предпосылку более сложных нравственных чувств доверия, сострадания, доброжелательности. Развитая способность к Б. удерживает человека от таких деструктивных чувств, как жадность, ревность, зависть.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте