Педагогика

РЕЧИ ФУНКЦИИ

роль речи в общественной и индивидуально-психической жизни человека. Различают две главные Р.ф., теснейшим образом связанные между собой. Первая — осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная функция). Во второй функции Р. выступает как средство выражения мыслей, их образования и развития. В коммуникативной Р.ф., в свою очередь, принято различать функции сообщения и побуждения к действию. Речь становится средством, формой выражения мыслей благодаря тому, что она обозначает те или иные предметы, явления, действия, качества и т.д. В этой связи говорят о семантической, или сигнификативной, Р.ф. Однако роль речи в процессе мышления этим не ограничивается. Усваивая язык как общественно-знаковую систему, человек овладевает неразрывно связанными с ним логическими формами и операциями мышления. Речь становится средством анализа и синтеза, сравнения и обобщения предметов и явлений действительности.

Рубрики