Разве слепое стремление к прибыли можно назвать лучшим способом ведения бизнеса?

Представьте себе самую обычную фирму, в которой прибыль приобретает оттенок духовности, где девизом является «Почитай Господа и Возлюби ближнего своего», где долговременный план развития опирается на страсть и мечту и, самое главное, фирму, сотрудники которой имеют уникальный лозунг: «Следующим нашим делом будет то, которое считают невыполнимым».

Именно на эти принципы опирается компания, руководимая самым динамичным и обаятельным японским предпринимателем. Можно смело утверждать, что, изучив принципы управления этой компанией, вы узнаете все необходимое об управлении производством. Именно этим принципам и посвящена книга.

«Если ваши мотивы и методы добродетельны, — пишет Казуо Инамори, — то о результате можно не беспокоиться». К удивлению циников, его необычное утверждение о том, что не следует гнаться за прибылью, а нужно «ее заставить гнаться за вами», вывело основанные им компании в число самых преуспевающих предприятий мира. Страсть к успеху представляет личную деловую философию Инамори, и в ее свете показывает постоянную борьбу человеческого духа в условиях рыночной конкуренции. Кем бы вы ни были, вы обязательно найдете здесь оригинальные, убедительные и глубоко вдохновляющие доводы.

Когда я размышляю о стремлении к совершенству и о чувстве личной ответственности, которое оно зачастую представляет, я вспоминаю Казуо Инамори. Инамори руководит необычайно преуспевающей компанией в Киото, под названием Kyocera (Киотская Керамика), и хотя он не столь известен в Америке, как Соичиро Хонда из компании Honda
или Акио Морита из
Sony, думаю, его известность уже не за горами.

Дэвид Хальберстам, The Next Century

Согласно нескольким широкомасштабным исследованиям японского предпринимательства, проводившимся в конце 1980-х, наиболее респектабельной фирмой Японии оказалась вовсе не Sony и не Honda. Это была не Matsushita, и не Toyota, и даже не SumitomoBank, Mitsubishi, NomuraSecurities или какая-нибудь другая, широко известная в США и Европе японская компания. Напротив, самой респектабельной фирмой оказалась 30летняя KyoceraCorporation.

Непси Ротбард и Джон П. Коттер, Harvard Buisiness Scholl Case Study

Рубрики