ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Общие сведения о классе.

Количество уч-ся, из них – мальчиков и девочек, как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю.

2.  Структура классного коллектива и внутригруппо – вые процессы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.

3.  Характер общения уч-ся в группе.

Степень организованности, спаянности и сплоченности коллектива. Формы взаимопомощи, взаимоотношений между мальчиками и девочками,

4.  Познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся.

Внимание на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память уч-ся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

5.  Творческий потенциал и творческая активность уч-ся

Наличие уч-ся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность в творческой деятельности.

6.  Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные уч-ся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств.

Выводы, постановка проблем, прогноз, задачи.

Классный руководитель____

Читайте далее:

Оставьте комментарий