Мартинус - Космические лекции

Организм как инструмент нашего «я» или вечно сущего «Нечто»

За каждым физическим организмом стоит невидимое Нечто, которое и использует этот организм в качестве своего рабочего инструмента. Ошибка считать, будто с гибелью организма приходит конец самой жизни. Мир видимый есть лишь кристаллизация невидимого, подлинного мира, но большинство людей, видя труп человека, склонны считать, что со смертью исчезает и превращается в ничто сама его сущность. Если мы тщательно исследуем наш физический организм, инструмент нашей подлинной Самости, то во всем организме мы не отыщем и крошечной дольки с остриё иглы, которая бы не являлась, в том или ином виде, физическим инструментом. Но инструмент не может появиться сам по себе. Дом никогда бы сам не построился, если бы не было тех, кто его построил. Люди никогда не знали бы топора, если бы он оказался им не нужен и они бы его не создали. Каким же образом наш организм, состоящий из органов и тончайших рабочих частей, мог бы появиться и существовать, если бы не было того самого Нечто, которое создало этот организм и использует его в качестве своего инструмента? — Если имеются орудия или инструменты (органы), то должно быть и Нечто, которое придаёт смысл их существованию. Зачем нужны были бы глаза, если бы их никто не использовал? Ведь не сами глаза видят, видит это самое Нечто с помощью глаз. Также и уши: они не сами слышат, но с их помощью слышит это самое Нечто. Именно это Нечто, с помощью чувств, воспринимает жизнь как реакции извне.

Это «нечто» резко отличается от всего существующего, ибо не укладывается в пространственно-временные координаты. Всё, что люди познают своими чувствами, всё, что они могут разглядеть в микроскопы и телескопы в микро — и макромирах, совершенно отличается от того, что стоит за организмом, ибо всё это укладывается в рамки пространства — времени. Поэтому человек считает, что всё имеет конец и начало, хотя те реалии, которые выходят за рамки времени и пространства, ни начала, ни конца не имеют вовсе. В этом и заключается божественность жизни, что все великие принципы, лежащие в основе жизнедеятельности нашего организма, не подлежат действию пространственновременных законов.

Человек должен научиться мыслить вне — пространственными и вневременными категориями, иначе ему никогда не разгадать загадку жизни. Материальная наука и по сегодняшний день не в состоянии объяснить того, чего она не может ни взвесить, ни измерить. Всё, что можно взвесить и измерить, есть лишь движение. Вещество — это движение в концентрированном виде. Всё, что предстаёт перед нами в виде твёрдой, жидкой, газообразной и лучевой материй, есть различные виды движений. Все эти движения можно измерить и получить самые различные результаты, которые явятся лишь итогом или выражением анализа движений (т.е. материи или вещества), но не самой живой сущности.

Эту наделённую чувствами живую сущность, которую человек воспринимает как некую стабильную точку или как своё «я», нельзя ни взвесить, ни измерить. Это «я» присутствует в каждом живом существе в виде некоего контролирующего центра, наделённого способностями чувства, мысли и познания. Оно управляет организмом, оно решает, сидеть ли ему или стоять, что говорить и что делать. Это «я» не является сгустком материи или концентрированным движением, ибо ни материя, ни движение не в состоянии что-либо познавать или чувствовать. Истинная сущность живого существа всегда пребывает вне его организма, поэтому это Нечто или это «я» не доступно какому бы то ни было материальному анализу. Единственный возможный здесь анализ — это признание самого факта: «это то, что есть».

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте