Педагогика

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Высшие психические функции, т.е. сформированные в обществе людей психические явления (процессы, состояния, свойства), следует рассматривать как сложные системные образования, прижизненно сформированные по своему генезу, опосредствованные по своему строению, прежде всего речью, и сознательно-произ — вольные по своему функционированию. Физиологической основой любой высшей психической функции является сложная функциональная система, состоящая из многих афферентных и эфферентных звеньев. Различные звенья функциональной системы могут замещать друг друга, каждое ее звено связано с определенной мозговой структурой, а вся функциональная система-со многими мозговыми структурами как коры, так и подкорки. Существуют общие звенья функциональных систем, к-рые участвуют одновременно в осуществлении нескольких психических функций. Согласно системной динамической Л.в.п.ф., мозг как субстрат психических функций работает как единое целое, состоящее из множества высокодифференцированных частей, каждая из к — рых выполняет свою специфическую роль.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте