Педагогика

ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

комплекс качеств и свойств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Эти качества и свойства выявляются через систему взаимодействий со студентами. Для многих студентов отношения к преподавателю первоначально носят не принципиальный, а персональный характер. Л.п.в. раскрывается в стиле общения и предъявления требований к студентам. Студенты склонны искать нравственное оправдание требовательности педагога к ним в его требовательности к самому себе и потому, как правило, не прощают преподавателям их слабостей и недостатков. Л.п.в. проявляется через его направленность на педагогическую деятельность. В сложном соотношении находится успех педагогической деятельности с характером, способностями и темпераментом преподавателя. Напр., такие черты его характера, как педагогический такт, требовательность, справедливость, демократизм, отзывчивость, являются важнейшими условиями его педагогической деятельности. Большое значение имеют такие качества личности, как самостоятельность, организованность, честность, трудолюбие, наблюдательность, внимательность, находчивость, выдержка. Успех в педагогической деятельности невозможен без способностей дидактически обрабатывать учебный материал, вносить в учебную работу что-то необычное, новое, интересное, доступно и выразительно объяснять и излагать учебные вопросы, адекватно педагогической деятельности пользоваться экспрессией, правильно воспринимать и оценивать поведение студентов, уметь убеждать, переубеждать, внушать и требовать. Темперамент преподавателя влияет на способы и стиль его деятельности, но это не является препятствием для достижения им мастерства, т.е. преподаватели с разными темпераментами могут добиваться высоких результатов в своем труде. Обычно большая часть преподавателей отмечает, что в их сфере деятельности успешно трудятся сангвиники, флегматики, холерики. Меланхолический темперамент большинство оценивает как возможный, но не всегда желательный. Каждому преподавателю вуза крайне нужны психологические и педагогические знания, использование опыта др. преподавателей.

Рубрики

Партнеры: