Педагогика

КОНФЛИКТ

столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого К. лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какой-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, т.о., содержит субъект возможного К. и его объект. Однако, чтобы К. начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы др. стороны. Если противоположная сторона отвечает тем же, К. из потенциального переходит в актуальный и далее может развиваться как прямой или опосредованный, стабилизирующий или неконструктивный. В качестве субъекта взаимодействия в К. может вступать как отдельное лицо (внутри — личностный К.), так и два или несколько лиц (межличностный К.). В зависимости от конфликтной ситуации выделяются межгрупповые К., межорганизационные К., классовые К., межгосударственные К. В особую группу выделяются межнациональные К. Конструктивным К. может быть лишь тогда, когда оппоненты не выходят за рамки деловых аргументов и отношений.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте