КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (КТВ) МЕТОДИКА

разновидность коммунарской методики, сущность которой определяют 4 основных положения: 1) создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых в процессе повседневной гуманной воспитательной работы педагогов и в результате участия воспитанников в социально значимых делах; 2) организация деятельности как общественно значимой, интересной для каждой личности и творческой (творческой – иначе зачем?), художественно оформленной (ритуалы, традиции, игровые формы); 3) построение самоуправления на принципах периодической сменяемости организаторов с целью включения всех воспитанников в общую деятельность; 4) особые отношения в коммунарском коллективе, проникнутые заботой о каждом ребенке и взрослом, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища, в его успехах. Эти отношения закреплены в законах товарищества, в позиции педагога как старшего друга, обеспечивающей полное взаимопонимание и взаимодействие педагогического и детского коллективов. И.П. Ивановым разработаны условия педагогического обеспечения КТВ, названные «алгоритмом содружества» старших и младших и представляющие собой 6 стадий КТВ: предварительная работа воспитателей (определение места КТВ в решении воспитательных задач, стартовая беседа, коллективная разведка); планирование дела; его подготовка; проведение КТВ; подведение итогов; анализ ближайших последствий КТВ. КТВ стало составной частью педагогики сотрудничества, способствовало перестройке внеурочной работы школы, деятельности общественных организаций детей и подростков, внешкольной работы.

Читайте далее:

Оставьте комментарий