КОЛЛЕКТИВ ДЕТСКИЙ

группа детей, объединенная совместной целеустремленной деятельностью и общей организацией этой деятельности. Создается и укрепляется в процессе решения практических задач. Сплоченный К.д. – важнейший фактор воспитания личности школьника. Его положительное влияние на отдельных уч-ся во многом зависит от того, в какой мере они вовлечены в жизнь коллектива. Важнейшая задача педагога – вовлечь всех детей в активную коллективную деятельность, используя для этого не только массовые методы (соревнование, постановку перспектив, общественные поручения), но и свое влияние на каждого ребенка в отдельности. В своем развитии К.д. проходит несколько стадий: постепенно обогащается содержание его деятельности, совершенствуются формы жизни. По мере укрепления К.д. формируются общественное мнение, вкусы, эстетика труда и быта. На первой стадии развития К.д. внутриколлективные отношения только складываются, воспитатели еще плохо знают детей. На этой стадии особенно важно выявить тех деятельных членов К.д., которые более чутко воспринимают его интересы. На второй стадии, когда актив выявлен и оформлен, он поддерживает справедливые требования педагогов, полнее проявляет свою инициативу и самодеятельность. На третьей стадии уже весь К.д. (или подавляющее его большинство) проникнут общими интересами, дорожит своей репутацией, гордится достижениями и честью коллектива. К.д. на этой стадии чувствует свою силу, обладает значительным опытом успешной организации совместной деятельности, выработал определенные моральные критерии. Руководствуясь ими, он предъявляет требования к каждому из своих членов. Заботясь об общем благе, коллектив требует подчинения от тех, кому собственный каприз, своеволие, личная временная выгода дороже, чем коллективные интересы.

Оставьте комментарий

Сохранить информацию?

Send this to a friend