Педагогика

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

поведение, к — рое выражается в разрушительных действиях, намеренных или нечаянных. Маленький ребенок тянется к любой новой для него вещи, он так познает новый для него мир, а движения еще плохо скоординированы, неловки. Предметы бьются, рассыпаются. В подростковом возрасте возможен еще один такой «пик»: ребенок как бы снова становится угловатым и неуклюжим, не вполне владеющим своим телом. В этом возрасте он обычно и сам сильно переживает свою неловкость. И все же бывают случаи, когда деструктивные действия не объяснишь этими причинами. Иногда в них явно прочитывается «злой умысел». Бывает, что ребенок не просто разбирает новую игрушку на части, а со злостью швыряет, топчет ее. Вспышки ярости, к-рые направлены на беззащитный предмет, говорят о каком-то внутреннем глубоком конфликте.

Если ребенку постоянно приходится загонять внутрь недовольство и раздражение какими-то обстоятельствами, то неудивительно, если все это однажды выплеснется наружу.

Младшие школьники и подростки нередко портят оборудование лифтов, срывают трубки телефонов-авто — матов и т. п. Обычно эти и подобные действия — стремление к самовыражению плюс неумение найти приемлемые для этого пути. Подросток стремится как-то заявить о себе, продемонстрировав плоды своей активности. Когда это не удается никак иначе, буйным цветом расцветает Д.п.

Во всех подобных случаях ругать и наказывать ребенка бессмысленно. Без устранения внутреннего конфликта (т.е. самой причины нарушения) невозможно видоизменить нежелательное поведение. В ряде случаев самостоятельно это сделать трудно. Нужна помощь психолога и педагогов.

Рубрики

Партнеры: