Педагогика

ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ

широкий круг знаний, охватывающий в той или иной мере все разделы духовной культуры, в центре к-рого находятся вопросы о том, что такое человек (в чем его сущность, или природа), как он взаимосвязан с окружающим миром, в чем смысл его существования, каким он должен быть, каким способом он может стать лучше. Короче, под Ч. понимается то содержание духовной культуры, к-рое служит удовлетворению потребности людей в самосознании и самосовершенствовании. Эти знания могут быть не только научные, но и вненаучные-фольклорные, мифологические, философские, религиозные, художественные, житейские и «паранаучные» (хиромантия, френология, астрология, графология, физиогномика, парапсихология). Науки о человеке принято подразделять на естественные и гуманитарные. К первым относят, напр., генетику, анатомию и физиологию человека, физическую антропологию, медицину. По давней традиции к гуманитарным наукам причислены науки, изучающие человека в сфере его умственной, нравственной и общественной деятельности: филология, история, социология, этнология, искусствознание, мифология, педагогика, криминология, правоведение, политология, психология, антропогеография и др.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики

Партнеры: