Педагогика

БАРЬЕРЫ НА ПУТИ ТВОРЧЕСТВА

препятствия и трудности, возникающие в процессе творчества. Они имеют исторический, гносеологический, психологический и социальный характер. Исторически обусловленные барьеры связаны с учетом исторической последовательности и преемственности научно-технических знаний. Так, изобретение радио и телевидения стало возможным только после открытия электромагнитных волн. Гносеологические барьеры обусловлены тем, что в каждом обществе в разные периоды его развития господствуют определенные теории, взгляды на естествознание, методы познания и т.д. Они (парадигмы) держат изобретателей в определенных «рамках», тормозя их деятельность. Напр., бытовавшее в свое время среди многих ученых мнение о том, что поезд сможет двигаться лишь в том случае, если его колеса и рельсы будут зубчатыми, на 8-10 лет приостановило развитие железнодорожного транспорта. Психологические барьеры возникают вслед — :твие слабой воли, лени, неуверенности в себе, нетребо — з ательности в работе. Социально-психологические ба — :ъеры это психологическая несовместимость членов коллектива, нетворческий климат в нем. Неодинаковое зосприятие, мышление, эмоциональность, несходство нек-рых качеств характера могут привести к конфликтам между работниками, вызвать недоразумение между ними или даже привести к невозможности совместной деятельности.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте