отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первичной сохранности умственных способностей. Чаще всего А. возникает при повреждении речевых областей больших полушарий головного мозга (центров Брока и Вёрнике) во время родов, а также вследствие мозговых заболеваний или травм, перенесенных ребенком в доречевой период жизни. Различают А. моторную и А. сенсорную. При моторной А. в значительной мере сохраняется понимание обиходной речи. При сенсорной А. понимание речи отсутствует. Сенсорная А. встречается редко,
АЛАЛИЯ
Рубрики
Сейчас читают:
- Аналитико-синтетический метод обучения грамоте
- Цель современного образования
- Технология обучения младших школьников (С. Н. Лысенкова)
- Традиционные технологии обучения (ТТО)
- Педагогическая система Е. Н. Ильина
- Гуманно-личностная педагогика Ш. А. Амонашвили
- Концепция (в педагогике)
- Уровни развития сюжетно-ролевой игры
- АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
- Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры