Педагогика

ЗРЕЛОСТЬ (ВЗРОСЛОСТЬ)

состояние, к к-рому приходит организм в конце периода развития. Это наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности. Хронологически рамки периода 3. достаточно условны и определяются моментом завершения юности и началом периода старения. Имеются попытки разделения 3. на отдельные стадии: молодость, расцвет, собственно зрелость и др. Исследователи выделяют следующие характеристики зрелой личности: развитое чувство ответственности, потребность в заботе о др. людях, способность к активному участию в жизни общества и к эффективному использованию своих знаний и способностей, к психологической близости с др. человеком, к конструктивному решению различных жизненных проблем на пути к наиболее полной самореализации. Развитие человека в период 3. непосредственно связано с его активным включением в сферу общественного производства. Неспособность успешно включиться в производительную жизнь общества приводит к личностному застою, стагнации.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики

Партнеры: