ВОПРОС

обращение, требующее ответа (это обычное понимание В.). Естественным средством выражения и синтаксического оформления В. выступает вопросительное предложение, хотя между вопросом и вопросительным предложением не существует взаимнооднозначного соответствия. Напр., т.н. риторические вопросительные предложения не содержат побуждения к ответу и выражают суждения. Напр., в риторическом вопросительном предложении «Какой он педагог?» содержится утверждение, , что он не педагог или плохой педагог, а вовсе не В. Кроме риторических, есть и другие вопросительные предложения, к-рые также не требуют ответа, вместе с тем не содержат и открытого сообщения. Они могут выражать просьбу или предложение («Не хотите ли чаю?»), резкое побуждение («Может быть, подвинетесь немного?»), угрожающее («Что за шум?») и др. С помощью В. выражается стремление к устранению сомнения, колебания, неопределенности в знании, а также стремление к получению нового, более полного и точного знания (В.Ф. Берков). По мнению A.M. Матюшки- на, В. — необходимый структурный элемент задачи, с помощью к-рого фиксируется требуемое искомое. Сознательный анализ условий проблемного задания осуществляется путем постановки общих и специальных В., позволяющих выяснить, что дано в задании и что требуется найти. С помощью В. намечаются предварительные преобразования условий задания для достижения искомого. Формулирование В. при поиске неизвестного в проблемной ситуации свидетельствует о таком этапе поиска неизвестного в проблемной ситуации, когда она преобразуется в теоретическую проблему, в к-рой неизвестное выступает как искомое, требуемое знание. В. играет огромную роль в учебной деятельности. Умение своевременно задавать корректные вопросы педагогу одно из творческих умений уч-ся. Вот почему, напр., у С Л. Библера методика постановки («задавания») вопросов в процессе обучения составляет ядро его концепции обучения.

Читайте далее:

Оставьте комментарий

Сохранить информацию?

Send this to a friend

Adblock
detector