Педагогика

ВНИМАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ)

поглощение внимания одним объектом при его отвлечении от других. Человек, напр., может сосредоточить свое внимание на чтении к.-н. интересной книги, решении задачи, на занятии к.-л. увлекательным делом и не замечать ничего, что происходит вокруг. При этом его внимание может быть сконцентрировано на определенной части читаемого текста, даже на отдельном предложении или слове, а также более или менее распределено по всему тексту. Противоположное В.к. качество рассеянность. Показателем сосредоточенности (интенсивности) внимания является «аомехоустой — чивость», невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями. В.к. тесно связана с объемом внимания и распределения. Чем меньше объектов внимания, чем меньше видов деятельности, между к-рыми необходимо распределять внимание, тем больше возможность сильной В.к. Наибольшей силы В.к. достигает, когда внимание направлено на один объект или на один вид деятельности. Однако В.к. на одном объекте может дать положительный результат только в сочетании с достаточным объемом и распределением внимания между нужными объектами. Ученик, решая цифровой алгебраический пример, сконцентрировал все внимание на вычислениях и перестал обращать внимание на знаки. Пример, конечно, не был решен.

Физиологическую основу В,к. можно видеть в одновременной индукции нервных процессов, вызываемой оптимальным очагом возбуждения. Возникшее в результате индукции торможение способствует концентрации возбуждения в ограниченных участках коры головного мозга.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте