Педагогика

ВИЗУАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

направление в педагогике, исследующее проблемы развития навыков пользования визуальной информацией. В.г. возникла в конце 60-х гг. XX в. в США. В ее основу легли положения о значимости зрительного (визуального) восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем, ведущей роли зрительного образа в восприятии, а также понимания необходимости специальной подготовки ребенка в условиях роста информационной нагрузки. Понятие «В.г.» рассматривают как процесс коммуникации между объектом и субъектом восприятия, как взаимодействие элементов зрительного образа с субъектами восприятия и как умение субъекта адекватно воспринимать и продуцировать зрительные образы. В педагогическом аспекте в В.г. наиболее важна коммуникативная сторона процесса ее формирования, опирающаяся на базовые элементы зрительного образа: точка, линия, размер, масштаб, движение.

В России в начале 70-х гг. XX в. Ю.Н. Усов предложил рассматривать В.г. как основу постижения природы киноискусства, а процесс овладения аудиовизуальной грамотностью как формирование навыков анализа и синтеза художественного звукозрительного образа.

Рубрики

Партнеры: