Педагогика

ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТИПЫ

М.А. Слемнев выделяет четыре типа творческой деятельности: 1) продуцирование новых эмпирических фактов; 2) получение исходных принципов и понятий теоретических систем в процессе обобщения экспериментального материала; 3) дедуктивное выведение нового теоретического знания из известных науке утверждений; 4) образование новых научных положений, логически не следующих из функционирующего в обществе знания. Научному поиску, направленному на получение данных четырех типов информации, в той или иной мере свойственны все признаки творческого процесса: отсутствие жесткого алгоритма развития мысли, прерывность логического (ЖДОВ&йия от старого знания к новому, влияние личности исследователя на ход познавательного процесса. Наиболее полно эти особенности творческой деятельности проявляются в науке при постановке экспериментов для получения новых эмпирических фактов, при переходах от эмпирического уровня знания к теоретическому путем обобщения экспериментальных данных, при продуцировании принципиально новых идей, к-рые расходятся с устоявшимися воззрениями теоретического характера. Достаточно четко творческая природа научного поиска выражена и в процессе придания новых форм сложившемуся знанию с помощью изобретения оригинальной знаковой символики, переформулировки исходных принципов и понятий, введения новых модельных представлений и т.д. Все эти виды творческой деятельности предполагают богатое творческое воображение, обостренное интуитивное чутье, интеллектуальную смелость исследователя и могут являться своеобразным эталоном творчества вообще.

Рубрики

Партнеры: