Педагогика

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

деятельность, в к-рой творчество как доминирующий компонент входит в структуру либо ее цели, либо способов. Всю деятельность людей можно условно разделить на творческую и нетворческую и различать по следующим трем признакам: 1) по результату: творчество характеризуется получением нового, ранее не известного качества, в то время как «нетворчество» дает в принципе известный, стандартный, серийный (принципиально схожий с ранее полученным) экземпляр (продукт); 2) по способу (структуре) реализации: творчество неповторимо в своем пути движения к результату (неповторимость выступает либо как создание принципиально нового способа, либо как неповторимая комбинация известных приемов действия, либо как известная комбинация неизвестных приемов); «нетворчество» же характеризуется повторяемостью (шаблонностью) приема достижения результата; 3) по значению: Т.д. выступает как непосредственный двигатель прогресса, определяющий качественно различные его ступени, «нетворчество» оказывается лишь средством количественного накопления условий для коренных изменений, т.е. для творчества. Нужно думать, что творчество и «нетворчество» — это неразрывные стороны человеческой деятельности, каждая из к-рых обусловливает другую.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики

Партнеры: