Педагогика

СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ

нарушение звуковой стороны речи, выражающееся в том, что ребенок, умея произносить те или иные звуки изолированно, в самостоятельной речи путает их (напр., правильно использует звук «ш» в слове «шапка», но смешивает «с» и «ш» в словах «подушка», «песок» — «подуска», «пешок»). С.з. — признак незаконченности процесса овладения системой фонем. В норме этот процесс заканчивается у ребенка к 4 — 5 годам. Устранение смешения звуков и возникающей при этом дисграфии требует применения специальной логопедической системы работы, направленной на уточнение и развитие фонематических представлений ребенка. Для этого используются упражнения, имеющие целью выработать у ребенка четкие слуховые и речедвига — тельные дифференцировки между смешиваемыми звуками, научить его правильно соотносить звук и букву. Для предупреждения дисграфии детей с таким дефектом речи следует направлять к логопеду до начала обучения в школе — не позже чем в пяти — или шестилетнем возрасте.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики

Партнеры: