Педагогика

СКЛОННОСТЬ

одна из форм направленности личности, в структуру к- рой входит интерес и волевое стремление осуществлять его в своей деятельности. Иными словами, С. — любое положительное, внутренне мотивированное отношение (влечение, интерес и пр.) к к.-л. занятию. Психологическую основу С. составляет устойчивая потребность личности в определенной деятельности, когда привлекательными оказываются не только достигаемые в ней результаты, но и сам процесс деятельности. Развитая С. характеризуется также длительным, ненасыщаемым стремлением к деятельности и творческим отношением к ее изменению, развитию, к постоянному накоплению знаний и совершенствованию умений и навыков, соответствующих данной деятельности. Такую С., к-рой присущи все эти характеристики, называют призванием. С. развиваются, как правило, в единстве с соответствующими способностями и выступают как фактор, компонент одаренности. С., как правило, свидетельствуют о пробуждающихся способностях к данной деятельности. С др. стороны, развитие С. часто происходит в самом процессе овладения деятельностью, по мере формирования способностей к ней.

Рубрики