Педагогика

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

общеобразовательные учреждения для постоянного пребывания уч-ся, не имеющих необходимых условий для воспитания в семье, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Российской Федерации создаются с 1956 г. Основные типы Ш.-и.: общего типа — для детей из семей, не имеющих возможности обеспечить детям нормальное воспитание (в т.ч. неполные, многодетные семьи, семьи, где родители страдают тяжелыми заболеваниями, и пр.); санаторного типа — для детей с различными заболеваниями; специальные — для детей с нарушениями в психофизическом развитии; специализированные — с углубленным изучением отдельных предметов (математики, иностранных языков и пр.), для одаренных детей. В отдельных случаях дети проживают в семьях, многие проводят в семье выходные и каникулы. Дети направляются в Ш.-и. по путевкам отделов образования. Часть детей обучается бесплатно, остальные вносят плату в зависимости от доходов семьи. В Ш.-и. Учебно-воспитательный процесс основывается на рациональном режиме учения, труда и отдыха. Образовательные программы и учебные планы соответствуют таковым обычных школ, а формы воспитания — детских домов.

В сельской местности, особенно в северных регионах России создаются пришкольные интернаты для детей, живущих далеко от школы.

Рубрики

Партнеры: