Педагогика

ШКОЛЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ

в странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с уч-ся. Возникли в конце 60-х гг. XX в. в промышленно развитых странах в рамках антиавторитарных педагогических движений. Наибольшее распространение получили в США. Задача Ш.а. — обеспечение индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов. Представлены более чем 10 типами.

«Открытые школы» действуют без разделения на традиционные классы с фиксированным составом уч-ся.

«Школы без стен» ориентируются на широкое использование воспитательных возможностей местной общины, к-рая, в свою очередь, оказывается объектом учеб — но-воспитательной работы.

«Учебные центры» — специализированные, своего рода учебно-производственные комбинаты, открытые для всех школьников данной местности и посещаемые ими по собственному выбору или в течение одной учебной четверти, или один раз в неделю в течение учебного года.

«Магнитные школы» — учебные центры, привлекающие к себе уч-ся для углубленного изучения конкретной области знания (учебного предмета, практического курса). Будучи по сути внепрограммными учебными заведениями, они организуются при местных ун-тах, фабриках, больницах.

«Учебные парки» — крупнейшие из альтернативных учебных заведений -« организуют многочисленные дополнительные курсы для старшеклассников по различным предметам — от греческого языка до собаководства и самолетовождения.

«Уличные академии», в отличие от предыдущих альтернативных школ, не дополняют обычное образование, а обеспечивают среднее образование молодежи, по разным причинам, обычно социальным, его не получившей.

Рубрики

Партнеры: