Педагогика

СЧАСТЬЕ

такое состояние человека, к-рое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. С. у разных людей весьма различно по иерархии его психологических структур — от эмоций удовольствия и радости творчества до чувств удовлетворения достижением цели и выполненного долга в компоненте переживания и от «хочу» до «надо» в компоненте понятий. Различен в С. и удельный вес процессуального, пропорционального биологическому, и содержательного, пропорционального социальному, что позволяет с позиций психологизации этики глубже раскрыть С. как этическую категорию. С. вербализуется восклицаниями типа «Остановись, мгновенье!», «Всегда бы так!», выступающими в качестве его критериев.

Рубрики

Партнеры: