Педагогика

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

усовершенствование, введение более целесообразной организации ч.-л. в соответствии с личными и общественными потребностями; придание деятельности более совершенного вида, улучшения на основе изучения ее механизмов и способов выполнения. Важное значение имеют стиль мышления, ориентированный на оптимизацию деятельности, установка познавать, творить. Благодаря этому появляется возможность достижения конечной цели с наименьшими затратами и за время, как можно более короткое. В ряде случаев Р. достигается посредством применения рациональных приемов и методов самоорганизации. Б.М. Теплов, анализируя практическое мышление Наполеона, отмечал, что он заранее перерабатывал в уме несколько вариантов решения проблемы, к-рая могла бы возникнуть на поле сражения, а затем в очень короткие сроки уже во время битвы использовал вариант, наиболее соответствующий данной ситуации. Одним из признаков Р. является умение спланировать деятельность, чтобы несколько процессов, задач, действий, операций и т.д. осуществлялись одновременно (параллельно).

Рубрики