Педагогика

ПОНИМАНИЕ

1) способность постичь смысл и значение ч.-л. и достигнутый благодаря этому результат; 2) вызванное внешними или внутренними воздействиями специфическое состояние сознания, фиксируемое субъектом как уверенность в адекватности воссозданных представлений содержанию воздействия. Без П. как особого состояния субъекта невозможно продолжение общения, координация действий и к.-л. др. осмысленные действия и воздействия. Для П. характерно ощущение ясной внутренней связанности, организованности рассматриваемых явлений. Это может быть логическая упорядоченность, ясное «видение» причинно-след — ственных связей, генезиса. Понять явление — значит выяснить способ его возникновения, «правило», по к-рому это возникновение совершается с необходимостью, заложенной в конкретной совокупности условий (Э.В. Ильенков, 1960). Наиболее подробно изучена роль языка в П. (в частности, в П. текстов и устных сообщений на естественных и искусственных языках). К психологическим механизмам П. относятся идентификация, проекция, социальная перцепция,’эмпатия, интуиция, каузальная атрибуция.

Рубрики

Партнеры: