ОТНОШЕНИЕ К ОЦЕНКАМ

Школьные отметки любого ребенка – от двоечника до отличника – держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение мы, взрослые, внушая ребенку, что от оценок зависит все – одобрение родителей, успех у сверстников, будущая карьера, жизненный успех. Не удивительно, что у чувствительных детей появляются тревога, опасение не справиться с ответственностью, лишиться любви родителей или восхищения одноклассников. Вот так и возникают детские неврозы, апатия, даже депрессия. А нек-рые дети делают получение высоких оценок единственной целью. Это приводит к перегрузкам, лишает ребенка многих радостей жизни, живого общения.

Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками, попробуйте Два варианта помощи.

•  Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Но нельзя, чтобы они полностью определяли твое настроение, состояние и представление о самом себе. Убедите ребенка, что ваша любовь к нему не зависит от его учебных успехов.

•  Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память. Расширяйте круг его интересов и возможностей.

Обязательно соразмеряйте возможности ребенка и свои требования к нему. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше вместе с ним выделите те предметы, по к-рым он вполне способен получать высокие оценки, причем не обязательно пятерки. Ведь максимум отметки для каждого ребенка свой: у одного это четверка, а у другого – тройка. Не сравнивайте своего школьника с др. детьми. Лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.

Далеко не все школьники хотели бы, чтобы отметки вовсе исчезли из их жизни. Для нек-рых физически и психически здоровых детей, нацеленных на лидерство, это и стимул к успеху, и награда за успехи. У таких школьников стремление к наилучшему результату, конечно, стоит поощрять.

Нек-рые дети, кажется, вовсе не придают значения своим учебным успехам. Понятно, что родителей это может огорчать: у ребенка нет целеустремленности, желания преодолеть трудности. Но эти же дети способны глубоко переживать из-за неудач в спорте, какой-то области искусства или в общении со сверстниками. Им нужно помочь раскрыться в любимых занятиях, научиться именно здесь ставить цели и добиваться успеха.

Об относительности оценок задумываются теперь не только в семье, но и в самой школе – источнике тревог. Многие учителя понимают: важно оценить не только результат, но и затраченные ребенком усилия.

Возможно, со временем вместо оценок по пятибалльной или десятибальной системе привьются определения: «Очень старался!» или «Необыкновенно трудолюбив!» Возможно, для проверки знаний будут использовать стандартные тесты по предметам с оценками по стобалльной системе, как в канадских и американских школах. Или вообще отменят оценки, как в шведских школах. Конечно, до этого еще далеко. Но вы можете помочь своему ребенку уже сейчас.

Речевые нарушения у детей встречаются достаточно часто. Одно из них – нарушение письма, т.н. дизграфия. Такие уч-ся делают огромное количество ошибок в письменных работах, на первый взгляд нелепых и необъяснимых. С ними должен работать логопед, но быстрых сдвигов обычно ждать не приходится. Не все родители знают, что таких детей разрешено оценивать дифференцированию. Оценки им снижаются только за ошибки из – за незнания правил, а наличие чисто речевых ошибок на отметку не влияет. Если у вашего ребенка подобные проблемы, возьмите справку у логопеда и попробуйте договориться с учителем русского языка.

Читайте далее:

Оставьте комментарий