Страсть к успеху. Японское чудо. (Казуо Инамори)

Оптимизм — Производство — это искусство. Избавься от здравого смысла

Производство — это искусство

Пройдясь по любому цеху, вы заметите операторов, которые чувствуют ритм работы. Выполняя ее, они двигаются плавно, грациозно и без усилий; каждая операция естественно переходит в следующую. Наблюдать за такими людьми — просто удовольствие.

 

Но есть и другие; движения их выглядят неуклюжими и противоестественными. Каждая операция сопровождается внезапными остановками и рывками, ненужной сменой положения. На таких нельзя смотреть без боли.

Если сравнить их производительность, то окажется, что грациозный оператор делает больше деталей, сохраняет высокую продуктивность и остается энергичным.

Для сравнения взгляните на игру в гольф. Игроки мирового класса имеют свои собственные неповторимые позы и удары. Видя их в действии, вы замираете от восхищения и можете даже испытать благоговейный трепет. Впрочем, это относится не только к гольфу, но и к любому спорту и даже к нашей работе.

Если человек всегда стремится к производительности и эффективности и старается делать продукты наивысшего качества, его движения приобретают захватывающую красоту.

Так же как произведение искусства отражает страсть художника, производственная линия отражает страсть операторов и руководителей, которые их вдохновляют.

Избавься от здравого смысла

Некоторым компаниям удается постоянно поддерживать прибыль на уровне пяти процентов даже в периоды экономических катаклизмов.

Это происходит потому, что высшее руководство этих компаний само верит, что средний уровень прибыли должен быть именно пять процентов. Они имеют сильную подсознательную установку, которая поддерживает их прибыли на таком уровне. Как только прибыль начинает снижаться, подсознание побуждает их к действию, и пятипроцентный уровень снова восстанавливается.

Однако их прибыль никогда и не превышает пяти процентов. Такова ужасная сила разума. Хотя она и поддерживает статус кво, в данном случае, она препятствует существенным улучшениям. Некоторые руководители не поднимают прибыль до 10 или 15 процентов просто потому, что подсознательно уверены в том, что их предел равен пяти процентам.

Эти люди определяют свои цели исходя из «здравого смысла». Как только они достигают ожидаемой прибыльности, они удовлетворяются полученным результатом и не ждут дальнейших улучшений.

В вопросах бизнеса мы не должны руководствоваться предрассудками. Разве можно творчески мыс

лить и ожидать рекордных прибылей, не обладая «свободой разума».

Лидер должен разбить оковы «здравого смысла».

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте