Педагогика

ОНИОМАНИЯ

непреодолимое влечение делать покупки, часто ненужные, без учета своих возможностей. Наблюдается при маниакальных состояниях (В.М. Блей — хер, И.В. Крук, 1996). Нездоровая страсть совершать покупки приобретает все большие масштабы. Эта болезнь была выявлена еще в начале XX в., но лишь в 90-е гг. обратила на себя серьезное внимание ученых. Ее симптомы не спутать ни с какими другими: страдающие О. — а в подавляющем большинстве случаев это женщины — в неимоверном количестве покупают вещи, в к-рых нет необходимости. По оценкам ученых Штутгартского университета, каждый двадцатый немец страдает О., еще у 20% жителей ФРГ болезнь находится в начальной стадии развития — они не всегда могут удержаться от покупки приглянувшегося им в витрине магазина товара.

Если раньше страдающие специфическим заболеванием в поисках новых вещей совершали утомительные набеги на супермаркеты и бутики, то теперь большинство покупок ониоманы совершают через Интернет или с помощью каталогов, затрачивая при этом минимум усилий. Все это способствует быстрому распространению эпидемии «шоппинга». Специалисты говорят, что беспорядочные покупки, как правило, служат внешним проявлением какого-то внутреннего конфликта, Нек-рые заказывают товары почтой потому, что им не хватает человеческого внимания. Или, напр., если у женщины проблемы с партнером, то новым приобретением она пытается себя утешить. В общем, причины могут быть совершенно разными, а вот последствия, как правило, одинаковы — крупные долги. Это обстоятельство ставит заболевание в один ряд с алкоголизмом, когда человек не может жить без спиртного, а потом страдает от похмелья.

Рубрики

Партнеры: