Педагогика

ОБУЧАЕМОСТЬ

восприимчивость обучаемого к обучению и накоплению опыта, зависящая от его способностей. От О. зависит легкость и темп овладения разнородными знаниями, широта их переноса в новые условия. По мысли З.И. Калмыковой, если одни и те же качества ума более или менее устойчиво проявляются при усвоении различного учебного материала, имеют, так сказать, «межпредметный» характер, определяя в значительной мере успех овладения разнородными знаниями, они входят с структуру общих способностей, общей О. В отличие от общей, специальная О. (математике, языкам и т.д.) включает в свое содержание те особенности психики, к-рые определяют успех в усвоении отдельных предметов, связаны с их спецификой. Чем выше О., тем быстрее и легче человек приобретает новые знания, тем свободнее оперирует ими в относительно новых условиях, тем выше, следовательно, и темп его умственного развития. Вот почему О., наряду с фондом действенных знаний, т.е. тех, к-рые человек применяет на практике, входит в структуру умственного развития. Под О. З.И. Калмыкова понимает сложную динамическую систему интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от к-рых зависит продуктивность учебной деятельности (при наличии исходного уровня знаний, положительной мотивации и т.д.).

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте