Страсть к успеху. Японское чудо. (Казуо Инамори)

Обсуждение с Казуо Инамори семи принципов управления

Почему в работе столь важна страсть?

Страсть высвобождает невероятную мощь нашего подсознания.

На уровне сознания обычный человек едва ли сможет соперничать с гением. Однако многие психологи подтверждают, что сила подсознания на порядок выше силы сознания. Небольшая фирма, какой была только что созданная Kyocera, не может рассчитывать на то, что ей удастся нанять воистину гениальных работников. Но, на мой взгляд, мы доказали, что даже самые обычные люди способны своротить горы, если смогут опереться на силу подсознания.

Как работают ваши семь принципов?

Представьте, что вы потеряли работу, а вам нужно прокормить семью. Вы решаете открыть торговлю горячими сосисками. Совершенно очевидно, что вы ждете от этого прибыли.

С самого начала вы должны бороться с пораженческими настроениями, что, дескать, вы докатились до такого из-за того, что потеряли работу и не можете найти более достойного занятия. Вместо этого попытайтесь подстегнуть свое честолюбие и ободрить семью. С энтузиазмом и надеждой шагните навстречу своей будущей роли независимого предпринимателя. Поделитесь своим честолюбием с семьей и друзьями, и объясните им, почему именно это занятие удостоилось вашего внимания.

Не скромничайте в мечтах. Будьте смелее. Не грех, если в мечтах вы вознесетесь слишком высоко. Но вы обязательно должны быть уверены, что ваши планы выгодны тем, кто с вами работает. Конечно, куда лучше, если ваши мечты приносят пользу обществу. Но в первую очередь вам понадобится искренность по отношению к себе и к другим. Если вы хотите быть объективным и не отрываться от реальности, искренность просто необходима.

Если у вас разыгралось воображение, и вы погрузились в мечты, то очень важно не оторваться от реальности. Вы должны наметить себе конкретные цели. Мысленно представьте себе путь к их достижению. К примеру, вы можете продумать покупку подержанного фургона и переделку его в передвижной ларек для продажи сосисок. Вы можете представить, как вы оборудуете ларек газовой плитой и аппаратом для продажи газированных напитков. Теперь можете помечтать о том, как вы будете разъезжать на этом фургоне по тем местам, где сосиски пользуются спросом. Куда вы поедете, к студенческому общежитию, на стройку или, может быть, просто в какое-нибудь людное место? Наверняка, вам захочется проверить подходящие места и присмотреться к интенсивности уличного движения.

Обдумайте все возможные неприятности. А если пойдет дождь? А если сломается фургон? А если людям не понравятся сосиски? А если у вас кончится товар? Что вы будете делать по выходным и праздникам? Что если вас подведут поставщики? А вдруг появится конкурент? Мысленное моделирование таких ситуаций даст вам силу и храбрость в будущем, когда вы столкнетесь с этими проблемами.

Если вы хотите избежать провалов и привлечь покупателей, постоянно размышляйте над нововведениями. Делайте это ежедневно и еженощно. Мысли даются бесплатно, а в будущем могут избавить нас от лишней головной боли.

Работайте над вашим планом регулярно, быть может, даже месяц или два, и тогда вы начнете «видеть», сколько сосисок вы сможете продать за день, каковы буду ваши доходы, и каковы затраты. Отнимите дождливые дни и праздники и прикиньте, какая получается прибыль. Все должно быть так, как будто вы уже занялись этим делом. Вы увидите, что ваше дело разворачивается перед вами столь же четко, как если бы вы смотрели кино. Вы в мельчайших подробностях увидите, как оно зажило собственной жизнью. Вы почувствуете, как внутри вас растет уверенность в успехе. В вас рождается оптимизм. Вот когда вы действительно готовы начать свое дело. Я бы сказал, что теперь у вас есть все шансы на успех.

Затем, когда вы уже начнете дело, вам понадобится цепкость и настойчивость, чтобы в нем удержаться. Никогда не сдавайтесь, пока не добьетесь успеха!

Конечно, эта модель несколько упрощена, но если вы замените в этой истории горячие сосиски тем продуктом, которым вы в самом деле решили заняться, то сможете применить те же принципы.

Как вы пришли к этим семи принципам?

По мере роста компании нам пришлось продвигать менеджеров на более высокие посты, и в подчинении у них оказывались тысячи людей. Было очень важно, чтобы руководители успешно справлялись со своими обязанностями, ибо в противном случае могли пострадать остальные сотрудники. Вот тогда — то я и попытался сформулировать философию управления в виде нескольких важных концепций. Я смог настоять, чтобы руководители следовали этим концепциям при любых обстоятельствах.

Рубрики