Педагогика

ОБМЕНА ТЕОРИИ

социологические и социально-психологические концепции, построенные на основе модели «экономического человека», т.е. исходящие из представления о нем как о существе, стремящемся к максимальной выгоде с минимальными затратами. Наибольшую известность приобрели теории Д. Тибо — Г. Келли, Дж. Хоманса и П. Блау. Согласно теории Д. Тибо и Г. Келли, межличностные отношения регулируются выгодами, к-рые получают от взаимодействия его участники, и сравнениями этих выгод с потерями. В теории Дж. Хоманса социальное поведение рассматривается как личный контакт между двумя индивидами, в к-ром вознаграждение или проигрыш определяют их поведение. В концепции П. Блау социальный обмен рассматривается в системе понятий «лидерство», «авторитет» и нормативная структура, к-рыми описываются отношения власти и подчинения в неформальных организациях. Наиболее современным вариантом теории обмена является теория справедливости, разработанная Дж. Адам — сом, Дж. Уолстером и Е. Бершейд.

Рубрики

Партнеры: