Педагогика

НРАВЫ

обычаи, имеющие нравственное значение (ценность), поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений или, наоборот, представляющие собой часто встречающиеся отступления от требований нравственности. Понятие Н. близко к понятию норм поведения. Но в отличие от последнего оно характеризует не способ поддержания общественной дисциплины, а содержание поведения (как именно принято поступать) людей, присущего данному обществу, социальной группе, коллективу. Им обычно пользуются при описании и моральной оценке бытующих в том или ином обществе или стране норм поведения.

ОБЗОР-систематизированные сведения и научные обобщения о состоянии, тенденциях и прогнозах развития педагогической науки и народного образования. Он включает в себя описание, анализ, оценку и обобщение, определяет перспективы и тенденции развития, содержит конкретные рекомендации и предложения. Специфика О. состоит в получении вывода, к-рого нет непосредственно в документе. Структура О. зависит от его целевого назначения и включает заглавие, реферат (аннотацию), введение, основную аналитическую часть, выводы и рекомендации, список литературы, оглавление (содержание). Обзорная информация должна быть точной и краткой, отличаться полнотой охвата источников по данной теме, носить систематический характер, быть достоверной, оперативной, содержать четкие ссылки на цитируемые или используемые источники. Объем О. — не более 3 пл.; в зависимости от характера информации различают аналитический, библиографический и реферативный О.

Рубрики

Партнеры: