Педагогика

НООСФЕРА

новое эволюционное состояние биосферы, при к-ром разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития; сфера деятельности человеческого разума и техники; все созданное разумом человека — в отличие от природного и первозданного (учение В.И. Вернадского, 1863-1945). Для Н. характерна тесная взаимосвязь законов природы с законами мышления и социально-экономическими законами. Узнавая о космосе, его связи с земными процессами, о производственной и природоохранительной деятельности человека, воспитанник постепенно осознает себя разумным существом Вселенной. Как субъект общественной жизни, он стремится обеспечить и продлить существование человеческих поколений, добиться гармонии взаимодействия между космосом, обживаемой человеком планетой и самим собой, достичь экологического равновесия. Биосферно-ноосфер — ная концепция В.И. Вернадского и его социологические представления все более учитываются при стратегическом и среднесрочном планировании, в частности информационно-культурном (ЮНЕСКО), и прогнозировании.

Рубрики

Партнеры: