Педагогика

МОДУЛЬ

1) в точных науках коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин; 2) функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости (М. космического корабля, М. оперативной системы в вычислительной технике); 3) в педагогике логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений уч-ся. Основой для формирования М. служит рабочая программа дисциплины. Число М. зависит как от особенностей самого предмета, так и от желаемой частоты контроля обучения. Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля. Чем крупнее и важнее М., тем большее число баллов ему отводится. Контроль по модулям обычно производится 3^4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу.

М. содержит познавательную и учебно-профессио — нальную части. Первая формирует теоретические знания, вторая — профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Соотношение теоретической и практической частей М. должно быть оптимальным, что требует профессионализма и высокого педагогического мастерства преподавателя, В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип системности, предполагающий:

—  системность содержания, т.е. то необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия к-рого ни дисциплина в целом, ни любой из ее М. не могут существовать;

—  чередование познавательной и учебно-профессио — нальной частей М., обеспечивающее алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков;

—  системность контроля, логически завершающего каждый М., к-рая приводит к формированию способностей обучаемых трансформировать приобретенные навыки систематизации в профессиональные умения анализировать, классифицировать, систематизировать и прогнозировать инженерные и др. решения.

При модульной интерпретации учебной дисциплины следует установить число и наполняемость М., соотношение теоретической и практической частей в каждом из них, их очередность, содержание и формы модульного контроля, график выполнения проектного задания (если оно предусмотрено планом), содержание и формы итогового контроля.

Рубрики

Партнеры: