Педагогика

МОДЕЛЬ

1) образец к.-л. изделия для серийного производства; 2) предмет и изображения в искусстве; натурщик (натурщица), позирующие художнику; 3) материальный объект, система математических зависимостей или программа, имитирующие структуру или функционирование исследуемого объекта; основное требование к М. — ее адекватность объекту; 4) система объектов или знаков, воспроизводящая нек-рые существенные свойства системы-оригинала; она является обобщенным отражением объекта, результатом абстрактного практического опыта, а не непосредственным результатом эксперимента. В психологии и педагогике известны М. логарифмической функции для описания связи между силой раздражителя и интенсивностью ощущения, М. «кривой забывания», М. «количественной зависимости между числом упражнений (или в повторении) и объемом (или качеством) усвоения знаний и навыков» и др. Теория матриц и графов является средством, с помощью к — рого можно анализировать структуру учебного материала, получить представление о взаимных связях между различными его элементами. Предпринимаются попытки моделирования отдельных сторон обучения, а также представления содержания обучения как многоуровневой педагогической М. социального заказа.

Рубрики

Партнеры: