Педагогика

МЕНТАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ

актуальный умственный образ того или иного конкретного события (т.е. то, как человек воспринимает, понимает и объясняет происходящее). О том, как построена М.р. (индивидуальная умственная «картина события»), можно судить по ряду показателей: 1) особенностям распределения внимания (какие элементы проблемной ситуации воспринимаются как релевантные); 2) объему времени, затраченному на ознакомление с ситуацией; 3) характеру задаваемых вопросов; 4) форме субъективного представления ситуации (вербальной или визуальной). В пользу предположения о том, что М.р. действительно выполняет особые функции в организации интеллектуальной деятельности, свидетельствуют многочисленные исследования различий в типе умственного видения проблемной ситуации между испытуемыми с разными уровнями интеллектуального развития: между нормальными и умственно отсталыми детьми; между старшими и младшими детьми; между студентами с высоким и низким коэффициентом умственного развития; между «экспертами» (специалистами) и «новичками» (начинающими свое профессиональное обучение).

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте