Педагогика

МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

применение математических понятий, теорий и методов в естественных, технических и общественных науках, основанное на количественном анализе изучаемых ими качественных зависимостей и структур. В этих целях абстрагируются от конкретной природы исследуемых отношений и зависимостей и выделяют лишь их математическую форму, или структуру. Но чтобы применить эти структуры для изучения реальных процессов, их необходимо соответствующим образом интерпретировать, т.е. придать определенный смысл абстрактным математическим понятиям и утверждениям. М.н.з. достигла небывалого размаха с развертыванием НТП. М.н.з. обычно начинается с построения математической модели, к — рая отличается от материальной модели тем, что в ней вместо вещественных объектов используются математические величины и функции, выраженные с помощью знаков и знаковых структур. Чаще всего для этого обращаются к различным типам уравнений и их систем, начиная от простейших, линейных уравнений и кончая весьма сложными системами нелинейных уравнений. Математическое изучение сложных процессов не есть простое применение к ним готового математического аппарата, а сложный процесс проникновения науки во все более глубокую сущность явлений живого и социального и одновременного формирования нового, адекватного предмету исследования математического языка.

Рубрики

Партнеры: