КОРРЕКЦИЯ (в специальной педагогике)

исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий. В отечественной педагогике К. рассматривается как педагогическое воздействие на личность аномального ребенка в целом и не сводится к тренировочным упражнениям, направленным на исправление отдельно взятого дефекта. К. не является к.-л. изолированным разделом специальной педагогики – вся специальная педагогика имеет коррекционную направленность, коррекционная работа пронизывает все обучение и воспитание детей с нарушениями развития. При этом следует отметить, что чем раньше начинается К. нарушения развития ребенка, тем успешнее и полнее преодолевается дефект или его последствия. Конкретные цели и задачи К., а также методы и приемы коррекционной работы определяются в каждом случае видом нарушения развития и индивидуальными особенностями ребенка. Ряд задач К. имеет общий характер и относится ко всем видам нарушений развития. Это – мероприятия по развитию личности аномального ребенка, закаливание его организма, развитие движений, обеспечение правильного режима, развитие чувственного опыта и мышления, включение ребенка в посильный труд (дрмашний труд, ручной труд в школе и т.д.), организация его социального опыта, исправление дефектов речи и ее развитие и др.

Читайте далее:

Оставьте комментарий