Педагогика

КОНВЕРГЕНЦИИ ТЕОРИЯ

теория психического развития ребенка, выдвинутая немецким психологом В. Штерном. В К.т. делалась попытка снять односторонность двух предшествующих ей теорий психического развития — преформизма (нативизма) и сенсуалистической теории (эмпиризма). В первой из этих теорий предопределяющее значение в развитии ребенка придавалось внутренним условиям — фактору наследственности, во второй — внешним условиям, окружающей ребенка среде. В. Штерн исходил из того, что психическое развитие ребенка определяется конвергенцией двух указанных факторов, при доминирующей роли фактора наследственности. Среда рассматривалась В. Штерном как фактор, ускоряющий или тормозящий реализацию наследственно предопределенных свойств и особенностей психики. К.т. по своему существу является биологиза — торской. Психическое развитие сводится в ней к внутреннему созреванию заложенных в организме свойств. Внешней среде придается лишь роль катализаторов, роль фактора, в известной мере определяющего темп развития, но не вносящего ничего качественно нового в психическое развитие. Взгляды В. Штерна на психическое развитие отразились в предложенной им схеме периодизации детского развития, в основу которой положена биогенетическая концепция.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте