Учимся быть творческими людьми

Как реализовать планы. Культура образования

Как реализовать планы. Культура образования

Как реализовать планы

Чтобы изменить образование, очень важно знать теорию изменения, и в нашем случае она должна быть связана с опирающимися на школу инновациями и сочетаться с политической поддержкой. Мой опыт показывает, что в высшей степени необходимо разрабатывать оба направления. Государственная политика в области образования, политика штата и местная бесспорно оказывают глубокое влияние на школьный климат. В особенности это касается государственных программ типа «Ни одного отстающего ребенка». Всегда очень важно привлекать политиков, чем бы они ни занимались, и менять политический климат в сторону улучшения. Однако школы могут не дождаться изменений в политике и потому должны делать что-то сами, как и ученики не могут откладывать свою жизнь и образование на будущее. В любом случае у школы часто гораздо больше свободы для инноваций, чем принято считать.

Творчество нельзя ассоциировать со вседозволенностью; часто оно проявляется именно в рамках ограничений или в их преодолении. Особенности развития культуры состоят в том, что изменения распространяются в ней по всем направлениям. При наличии Интернета и социальных сетей идеи и инновации могут быстро распространяться и вдохновлять других на поступки. Чуткие политики ощущают перемены и порой даже ставят их себе в заслугу.

Культура образования

В главе 9 я говорил, что мы должны вкладывать в понятие организационной культуры представления о традициях и среде обитания. В школах к традициям можно отнести несколько взаимосвязанных компонентов: учебная программа, расписание, педагогика и система оценок. Среда обитания — это физическая сторона школьной жизни, то есть здание, обстановка и окружающая среда. Все это оказывает глубочайшее влияние на учебу и может быть изменено при наличии системного подхода к развитию воображения и творчества. Общенациональные движения за преобразование обучения обычно рассматривают в первую очередь изменение учебной программы и системы оценок. Они устанавливают стандарты на государственном уровне и на уровне штата, иногда уточняют содержание и учреждают общенациональные системы тестирования. Обычно при этом игнорируется тот единственный компонент, который способен повлиять на результаты учащихся, — качество преподавания.

Учитель — творческая профессия. Школы не оправдывают возложенных на них надежд, а системы дают сбои по очень простой причине: учителя, как и ученики, перестают участвовать в общешкольном процессе. Некоторым преподавателям не нравится учить, или у них нет к этому способностей, тогда им лучше заняться чем-то другим, чтобы реализовать свой потенциал. Это не значит, что они плохие люди, но они не должны навязывать свои услуги ученикам, которые требуют и заслуживают лучшего. Но есть много хороших преподавателей, чьи творческие силы не востребованы стандартизованным образованием, из-за чего снижается их эффективность. Культура творчества в школах зависит от того, удастся ли привлечь талантливых педагогов.

Рубрики

Партнеры: