направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, к-рая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. Основные положения Г.п.: человек должен изучаться в его целостности; каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью, человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека; человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, к-рые являются частью его природы; человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, к-рыми он руководствуется в своем выборе; человек — это активное, интенциональ — ное, творческое существо. Г.п. противопоставила себя в качестве «третьей силы» бихевиоризму и фрейдизму, делающим основной упор на зависимость личности от ее прошлого, тогда как главное в ней, согласно Г.п., устремленность к будущему, к свободной реализации своих потенций (Г. Олпорт), в особенности творческих (А. Маслоу), к укреплению веры в себя и возможность достижения «идеального Я» (К. Роджерс).
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Рубрики
Сейчас читают:
- Аналитико-синтетический метод обучения грамоте
- Традиционные технологии обучения (ТТО)
- Цель современного образования
- Технология обучения младших школьников (С. Н. Лысенкова)
- Педагогическая система Е. Н. Ильина
- Гуманно-личностная педагогика Ш. А. Амонашвили
- Уровни развития сюжетно-ролевой игры
- Концепция (в педагогике)
- АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
- Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры