ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Культура поведения при встрече с задачей есть по сути дела овладение нек-рой стратегией и тактикой поиска решения задач. До сих пор считается, что единственный метод формирования умения решать задачи — это практика в решении большого количества задач. Известный математик и методист Д. Пойя так и советует: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Следуя этому совету, учителя по разным предметам предлагают уч-ся огромное количество задач и затрачивают на их решение не менее половины всего учебного времени, не считая времени домашней работы уч-ся, к-рая состоит в основном из решения задач. А результаты этой титанической работы более чем скромные: многие уч-ся так и не овладевают общим подходом к их решению и, встретившись с задачей незнакомого вида, теряются и не знают, как к ней подступиться. Культура решения задач заключается в том, что поиск решения совершается на базе глубокого и всестороннего предварительного анализа задачи, что каждая из совершаемых проб обосновывается и ее результаты анализируются, что после нахождения верного решения производится ретроспективный анализ с целью выявления общих методов, примененных в этом решении, поиска более рационального решения, если это возможно. Такой культуре можно и нужно учить уч-ся, начиная с начальных классов. Главное — это сделать сами задачи, их структуру и особенности предметом особого изучения и усвоения. Для этого необходимо: 1) расчленение задачи на элементарные условия и требования; 2) выявление связей и зависимостей между отдельными условиями (данными) и между данными и требованием; 3) построение схематической модели задачи; 4) перекодирование задачи на др. язык и т.д.

Читайте далее:

Оставьте комментарий

Сохранить информацию?

Send this to a friend

Adblock
detector