Педагогика

ЧУВСТВО НОВОГО

интеллектуальное чувство, противоположное косности, характеризующее способность человека правильно понимать потребности дальнейшего развития общества, ставить и решать актуальные проблемы жизни (производства, науки, искусства, взаимоотношений людей), улавливать в современном положении вещей ростки нового, выдвигать, поддерживать и проводить в жизнь прогрессивные начинания. Ч.н. наиболее отчетливо выражается в таких действиях, к-рые имеют характер инициативы, творческого почина, примера, ломающих устаревшие традиции и нормы. Оно является непременной предпосылкой самодеятельности и творчества во всех сферах жизни. Можно назвать следующие показатели сформированное™ Ч.н.: постоянная готовность созидать ч.-н. субъективно или объективно новое, лично или общественно значимое; умение увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного; умение улавливать и внедрять в практику малейшие прогрессивные изменения (усовершенствования), ростки нового в своей сфере деятельности; мобильный динамичес

Рубрики

Партнеры: